ValuES
Методы интеграции экосистемных услуг в стратегию, планирование и практику

«ValuES» – это глобальный проект, который способствует принятию и внедрению лицами, принимающими решения, в наших странах-партнерах экосистемных услуг в стратегии, планирование и реализацию конкретных проектов. Для этого мы разрабатываем инструменты и учебные курсы, даем технические консультации и способствуем процессам планирования и принятия решений. Также мы пропагандируем обмен знаниями посредством региональных семинаров и участия в глобальных дискуссионных форумах.

Layer 1

Сохранение биоразнообразия, экосистем и их услуг имеет большое значение

Природа является источником жизни. Наше благосостояние зависит от тех благ, которые мы извлекаем из нее. Экосистемные услуги, такие как чистая вода, плодородие почвы, опыление и защита от эрозии или паводков, имеют большое значение для защиты инфраструктуры, адаптации к изменению климата, производства продуктов питания и других благ. Но часто ценность этих услуг не признается в политике и обществе, и поэтому часто игнорируется. В результате экосистемы и их услуги подвергаются деградации по всему миру. Их восстановление или замена – дорогостоящее занятие или во многих случаях невозможное. Концепция экосистемных услуг или благ, которые люди получают от экосистем, иллюстрирует и нашу зависимость от природы, и воздействие деятельности человека на окружающую среду. Таким образом, эта концепция способствует реализации экологических мер и стратегий. Она также способствует систематическому охвату экосистем и биоразнообразия во всех отраслях политики и общества.

Практические вопросы применения концепции экосистемных услуг

Зачастую практикам неясно, как планировать анализ экосистемных услуг и как внедрять полученные результаты в процесс принятия политических решений. Например, как можно внедрить экосистемные услуги в планирование развития и как можно отрегулировать зональное распределение природоохранных зон для обеспечения предоставления услуг? Существует целый набор методов и инструментов для определения, измерения, оценки и описания экосистемных услуг. Однако умений и знаний в применении полученных результатов экосистемных анализов, об их воздействие и их интеграции в стратегии недостаточно. Кроме того, трудно получить доступ к нетехнической информации о методах и инструментах. Поток открытой информации от практиков к руководителям очень ограничен.

Layer 1

Цели и подход ValuES

ValuES поддерживает практиков, советников и лиц, принимающих решения, в правительстве и общественных организациях в части внедрения экосистемных услуг в процессы принятия решений и планирования посредством пяти основных этапов:

Анализ существующего опыта

Анализировать существующие подходы к оценке и определению стоимости экосистемных услуг. Определить лучшие примеры практики и выработать рекомендации.

Перейти к примерам

Перечень методов и инструментов

Разработать перечень методов, инструментов и показателей, чтобы помочь практикам и лицам, принимающим решения, в выборе подходов к интегрированию экосистемных услуг в разные отраслевые и другие стратегии.

Перейти к базе данных

Консультационные услуги странам-партнерам

Обеспечить локализованные консультационные услуги практикам и лицам, принимающим решения, для определения и включения экосистемных услуг в конкретные стратегии и проекты.

Наращивание потенциала

Разработать и способствовать тренингам по выбору и применению методов и инструментов для оценки и определения стоимости экосистемных услуг и как внедрить их в процессы принятия решений.

Перейти к курсам

Сетевая поддержка и международный обмен

Поддержка обмена через международные сети и существующие платформы Юг-Юг и Север-Юг. Разработать и распространить рекомендации по проектированию, использованию и внедрению в принятие решений методов оценки и определения стоимости и инструментов на международных форумах.

Layer 1

ValuES – это глобально ориентированный проект:

{(item.land)}

Проект:

{(item.project_name)}

По заказу:

{(item.commissioned_by)}

Партнерские учреждения:

{(item.partner_institutions)}

Веб-сайт:

-

Контактное лицо:

-

Layer 1

Партнеры проекта

От имени Федерального Министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии (BMUB) в рамках Международной инициативы по климату (ICI), проект ValuES реализуется Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) в тесном сотрудничестве с Центром Гельмгольца по исследованию окружающей среды (UFZ) и Фондом стратегии охраны окружающей среды (CSF).

О GIZ

Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH GIZ – это немецкое федеральное предприятие, работающее в более 130 странах по всему миру, в поддержку правительства Германии и других доноров по достижению их целей в сфере международного сотрудничества по устойчивому развитию. Охрана природы и устойчивое использование биоразнообразия для благополучия населения – одна из приоритетных сфер политики развития Германии. GIZ реализует проекты по всему миру в поддержку партнеров по реализации стратегического плана биоразнообразия CBD.

 

 

О CSF

Фонд стратегии охраны окружающей среды (CSF) поддерживает природные экосистемы и человеческие сообщества посредством стратегий, основанных на природоохранной экономике. Наши тренинги, анализы и своевременные заключения делают развитие эффективнее, определяют количество природных благ и создают надежные природоохранные инициативы. CSF имеет офисы в США, Боливии, Перу и Бразилии и дополнительный штат в Коста-Рике, Колумбии и Уганде. Наш обучающий персонал состоит из преподавателей Гарварда, Университета Дьюка, Университета Бразилии, Андского университета (Колумбия), Университета Консепсьон (Чили), Орегонского университета, Кейптаунского университета и Университета Макерере (Уганда) и многих других.

ValuES
Methods for integrating ecosystem services into policy, planning, and practice

ValuES is a global project that aids decision-makers in our partner countries in recognizing and integrating ecosystem services into policy making, planning and implementation of specific projects. We do this by developing instruments and training courses, providing technical advice and facilitating planning and decision-making processes. We also promote knowledge-sharing via regional workshops and participation in global discussion forums.

Layer 1

The preservation of biodiversity, ecosystems and their services is essential

Nature is the source of life. Our well-being depends on the benefits we derive from it. Ecosystem services, such as clean water, soil fertility, pollination and protection against erosion or floods are essential for the protection of infrastructure, adaptation to climate change, the production of food and other benefits. Yet in politics and society the value of these services is often not recognized and is therefore frequently neglected. As a result, ecosystems and their services are being degraded worldwide. Their restoration or replacement is expensive or, in many cases, impossible. The concept of ecosystem services, or the benefits people obtain from ecosystems, illustrates both our dependence on nature and the impact of human activities on the environment. The concept thus promotes the implementation of ecosystem-friendly measures and policies. It also aids in systematically including the importance of ecosystems and biodiversity across all sectors of policy and society.

Practical challenges in the application of the concept of ecosystem services

Oftentimes, it is unclear to practitioners how ecosystem service analyses should be designed and how the results should be integrated into political decision-making. For example, how could ecosystem services be included in development planning and how could the zoning of protected areas be adjusted so as to ensure service provision? An array of methods and tools exists for identifying, measuring, valuing and portraying ecosystem services. However, there is insufficient know-how regarding the specific application of findings from ecosystem analyses, their impact and their integration into policies. In addition, it is difficult to access non-technical information regarding methods and tools. Flow of clear information from practitioners to policy makers is very limited.

Layer 1

Objectives and approach of ValuES

ValuES supports practitioners, advisors and decision makers in government and civil society organizations in the integration of ecosystem services into decision-making and planning processes via five key action fields:

Analysis of existing experiences

Analyse existing approaches to ecosystem service assessment and valuation. Identify best practice case studies and generate lessons learned.

Go to Cases

Inventory of methods and tools

Develop an inventory of methods, tools, and indicators to guide practitioners and decision makers in the selection of approaches to integrating ecosystem services into different sectoral and other policies

Go to Database

Advisory services to partner countries

Provide country-specific advisory services to practitioners and decision makers to identify and include the value of ecosystem services in specific policies and projects.

Capacity building

Develop and facilitate trainings regarding the selection and application of methods and tools for the as-sessment and valuation of ecosystem services and how to integrate them into decision-making processes.

Go to Courses

Network support and international exchange

Support exchange via international networks and existing South-South and North-South platforms. Develop and disseminate recommendations related to the design, use and integration into policy making of assessment and valuation methods and tools at international forums.

Layer 1

ValuES is a project with global focus:

{(item.land)}

Project:

{(item.project_name)}

Commissioned by:

{(item.commissioned_by)}

Partner institutions:

{(item.partner_institutions)}

Website:

-

Contact:

-

Layer 1

Project partners

On behalf of the German Federal Ministry for the Environment, Nature Conservation, Building and Nuclear Safety (BMUB) as part of the International Climate Initiative (ICI), the ValuES project is implemented by the Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) in close collaboration with the Helmholtz Centre for Environmental Research (UFZ) and the Conservation Strategy Fund (CSF).

About GIZ

Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH GIZ is a German federal enterprise that operates in more than 130 countries worldwide to support the German Government and other donors in achieving their objectives in the field of international cooperation for sustainable development. The conservation and sustainable use of biodiversity for human well-being is one of the priority areas of German development policy. GIZ implements projects around the globe that support partners in implementing the CBD Strategic Plan for Biodiversity.

 

 

About CSF

The Conservation Strategy Fund (CSF) sustains natural ecosystems and human communities through strategies powered by conservation economics. Our trainings, analyses and timely expertise make development smarter, quantify the benefits of nature, and create enduring incentives for conservation. CSF has offices in the US, Bolivia, Peru and Brazil and additional staff in Costa Rica, Colombia and Uganda. Our training faculty includes instructors from Harvard, Duke, University of Brasilia, University of the Andes (Colombia), University of Concepción (Chile), Oregon State University, University of Cape Town and Makerere University (Uganda), among others.